Сотрудничество |

Сотрудничество

Вниманию работодателей предлагаются:

  1. Программа групповой психологической реабилитации сотрудников.
  2. Семинары-тренинги программы «Антистресс»: «Скорая помощь при стрессе на работе» и «Бесконфликтное общение».

 

Программа психологической реабилитации сотрудников

Ситуации неопределённости (как примеры — угроза распространения коронавирусной инфекции, напряженность в обществе, оптимизация и реорганизация деятельности и т.п.) изменяют психо-эмоциональный фон, в котором человек привык жить и работать. Если подобная стрессовая нагрузка является продолжительной и интенсивной, она начинает угрожать психическому и физическому благополучию работника.

Работодатель может наблюдать изменения в поведении сотрудников, отслеживать снижение работоспособности и неблагоприятную социально-психологическую обстановку в коллективе. Если ранее повышение эмоциональных и физических нагрузок не встречали особо бурного сопротивления, сейчас работники зачастую демонстрируют усталость, раздражительность, потерю концентрации внимания, жалуются на самочувствие, на невнимательность руководителей, задумываются о смене места работы, одновременно выказывая повышенную тревожность его потери и т.п. Так же, данные факторы начинают влиять на характер межличностных отношений в семьях и рабочих коллективах, у работников наблюдаются признаки усиления тревоги и страха, как за собственное благополучие, так и страха совершить ошибку, за которой последуют соответствующие санкции со стороны руководителей и коллег.

В жалобах сотрудников появляются слова «паническая атака», «астения», «мигрень», «апатия», «повышенное сердцебиение», «давление», «дрожь», «туман в голове», «усталость», «больше не могу», «мне плохо», многие работают через силу, без прежнего «огонька».

Ответственный работодатель понимает, что снижение работоспособности сказывается на производительности и качестве предоставляемых услуг, что в свою очередь влияет на уровень удовлетворённости и лояльность потребителя.

Предложенная ниже программа может рассматриваться как нематериальная мотивация персонала, как способ заботы о социально-психологическом климате в коллективе, демонстрации неравнодушия руководства к самочувствию человека в целом, а не только как к участнику процесса производства.

 Предложение

Для восстановления психологического состояния работников, длительное время находящихся в условиях неопределенности и повышенных психо-эмоциональных нагрузок, предлагаю воспользоваться программой групповой психологической реабилитации.

Описание программы

Программа включает:

  1. Психологическое тестирование на первом и последнем сеансе программы, что позволяет отследить динамику психологического состояния сотрудников (уровень тревожности) и эффективность проводимых занятий;
  2. Проведение пяти групповых сеансов, направленных на снижение телесного напряжения с использованием аутотренинга и психофизиологических техник;
  3. Проведение пяти групповых занятий на выравнивание эмоционального статуса с помощью арт-терапевтических техник (элементы нейрографики, построение цифровой мандалы и т.п.);
  4. Проведение пяти групповых встреч для отработки навыков общения по проблемным темам, осознанности собственных стереотипов мышления, что повысит эффективность адаптации к травмирующим рабочим ситуациям (формат Т-группы).

 Условия

  • Длительность программы – 15 занятий, по 60-90 минут каждое.
  • Наполняемость групп – 5 — 10 человек.
  • Количество групп – минимум две группы в один день.

Необходимое оборудование

  • помещение, в котором возможно разместить участников группы в лежащем или полулежащем положении,
  • откидные кресла/кровати/кушетки/маты и т.п. по количеству участников,
  • стулья по количеству участников плюс один для ведущего,
  • стол/столы или парты, за которыми можно разместить участников группы,
  • флипчарт или учебная доска, цветной мел или маркеры.

Результат

На примере результатов тестирования 50-ти медицинских работников бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области, прошедших сеансы психологической реабилитации, можно увидеть динамику снижения уровня как ситуативной, так и личностной тревожности. С аналитической справкой можно ознакомиться в рубрике «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ».

По окончании программы заказчик так же получает подобную аналитическую справку, основанную на результатах тестирования работников.

 

Семинары программы «Антистресс»

 

Семинар-тренинг № 1. «Скорая помощь при стрессе на работе»

Результаты исследований научных специалистов, как зарубежных так и отечественных, показывают, что стресс благодаря своей распространенности представляет реальную угрозу генофонду человеческой популяции. По мнению исследователей, это обусловлено требованиями, предъявляемыми к человеку современным агрессивным социумом. Так как биологические возможности человека ограничены, то постоянное воздействие социальных стресс-факторов приводит к истощению адаптационных способностей, что в свою очередь, ведет к развитию болезненных состояний. Неумение эффективно использовать собственные резервы организма, отсутствие знаний о механизмах развития негативных эмоциональных и физиологических реакций и способах их предотвращения, является причиной формирования стресса. Предлагаемые методики при регулярном и систематическом использовании обеспечивают повышение устойчивости организма к стресс-факторам. Что, в свою очередь, помогает сохранить или вернуть спокойствие и работоспособность в любой ситуации.

Синдром «выгорания». Его определяют как состояние физического и эмоционального истощения, приводящее к снижению самооценки и негативному отношению к работе. Ему подвержены специалисты, чья работа связана с постоянным общением с людьми, что влечет за собой нахождение в постоянных эмоционально-насыщенных ситуациях. В результате у многих развивается состояние, ведущее к синдрому эмоционального и профессионального «выгорания». Существенную роль в развитии этого состояния играет несоответствие между предъявляемыми к организму требованиями и его действительными возможностями. Постоянные информационные и физические перегрузки, общение с людьми со сложным характером, разрешение конфликтных ситуаций вызывают эмоциональные переживания, отражающиеся на состоянии здоровья и работоспособности, ведут к снижению производительности труда и качеству оказываемых услуг.

Адресат семинара-тренинга:

  1. Сотрудники, деятельность которых связана с общением с людьми.
  2. Все, кто желает научиться сохранять спокойствие и работоспособность в любой стрессовой ситуации.

Задачи семинара-тренинга:

Знакомство, обучение и выполнение конкретных упражнений, помогающих быстро, эффективно и незаметно для окружающих сохранить спокойствие и работоспособность в любой эмоционально-насыщенной ситуации.

Программа семинара-тренинга:

  1. Определение понятия стресс. Источники стресса на работе.
  2. Осознание своих реакций на стресс, обращение к ресурсам.
  3. Алгоритм и выполнение техник: дыхательная техника, элементы прогрессивной мышечной релаксации, работа с негативным потоком мыслей (остановка внутреннего диалога, переключение внимания).

Длительность семинара-тренинга: 60 минут.

Результаты семинара-тренинга:

  1. Участники научаться различать понятия стресса, дистресса, эустресса.
  2. Узнают, как управлять своими реакциями и снимать напряжение.
  3. Узнают техники, которые можно использовать в повседневной жизни в любом месте и в любое время.

Наполняемость групп: до 20 человек.

Методы проведения семинара-тренинга:

Мини-лекция, психогимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения, направленные на мышечную релаксацию, дискуссии. По окончании занятия каждый слушатель получает памятку.

Семинар-тренинг № 2. «Бесконфликтное общение»

Замечено, что общение медицинского работника и пациента, или менеджера и клиента, или социального работника и обслуживаемого им человека, или учителя и родственника ученика, или… (можно привести много примеров, когда профессия человека занята общением с людьми) зачастую воспринимается одной из сторон как нечто особенное, насыщено личностными переживаниями и выходит за рамки формального делового общения. Спецификой деятельности специалистов помогающих профессий и сферы услуг является то, что объектом взаимодействия является человек нуждающийся, требующий более пристального внимания к своей персоне.

Беседа с таким «клиентом» наполнена не только выслушиванием жалоб, опасений, пожеланий, ожиданий, формулированием предложений и достижением договоренностей, но и управлением психо-эмоциональным состоянием клиента. И, тем не менее, беседа с клиентом, входит в категорию делового общения.

Не каждый специалист способен удержать беседу с клиентом в рамках делового общения, сохраняя алгоритм его ведения и грамотно заканчивая общение разделением ответственности за результат. Нужно помнить, что деловое общение включено как частный элемент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем ЗАНЯТЫ люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир. Люди в деловом взаимодействии встречаются не ради удовольствия общения, а преследуют определенную цель. Деловым может быть общение между супругами для достижения договоренностей, и между родителями и детьми при обсуждении прав и обязанностей.

Деловое взаимодействие — это совместная деятельность по созданию продукта/ услуги и по обмену ими.

Пример общения «врач-пациент». Каждый выполняет определенные роли. Но, роли они играют лишь для внешнего наблюдателя. Субъективно оба участника заняты важным делом. Для одного из них операция по выполнению неких действий — это работа, для второго — жизнь. Один зарабатывает на жизнь, второй — живет, принимает важное решение, осуществляет свои планы, поддается импульсу, переживает, страдает и т. п.

Деловое взаимодействие — это такое взаимодействие между людьми, в котором, по крайней мере, один участник работает, выполняет свои профессиональные обязанности.

Адресат семинара-тренинга:

  1. Сотрудники, деятельность которых связана с общением с людьми.
  2. Все, кто желает научиться управлять эмоциональным напряжением во время деловой беседы.

Задачи семинара-тренинга:

  1. Получение участниками практических знаний об алгоритме ведения деловой беседы.
  2. Развитие индивидуальных навыков преодоления негативных последствий критики и жалоб со стороны клиента.
  3. Обретение технологий экстренного сохранения и восстановления психоэмоционального равновесия в деловой беседе (управление агрессией).

Программа семинара-тренинга:

  1. Определение понятия деловая беседа. Знакомство с алгоритмом ведения деловой беседы.
  2. Осознание своих реакций на стресс во время ведения беседы, обращение к ресурсам.
  3. Знакомство и проработка пошаговой инструкции управления агрессией.

Длительность семинара-тренинга: 60 минут.

Результаты семинара-тренинга:

  1. Участники научаться различать понятия деловой беседы и общения вообще.
  2. Узнают, как управлять психо-эмоциональным фоном деловой беседы.
  3. Узнают об ошибках общения с агрессивными (раздраженными) клиентами.

Наполняемость групп: до 20 человек.

Методы проведения семинара-тренинга:

Мини-лекция, психогимнастика, дискуссии. По окончании занятия каждый слушатель получает памятку.

Обсуждение закрыто.