Религия и болезни | ЧЕЛОВЕК И СТРЕСС

Религия и болезни

Первый глоток из чаши науки делает атеист, но на твердой почве ждет Бог.

 Вернер Хайсенберг

 

Почти во всех религиозных и мировоззренческих системах болезням отводится особая роль. Болезни – это ключевые ситуации человеческого бытия. В зависимости от религиозно-мировозренческой и философской ориентации болезнь может рассматриваться как наказание за грехи, милость, чистая случайность, посланное небом испытание или предопределенная неизбежная судьба.

Исходя из этого мы, располагаем возможностями принимать болезнь, бежать от нее или искать в ней исцеление. Это относится не только к больному, но и к терапевту, врачу, который в известной степени выступает мультипликатором концепции болезни. Не случайно в прежние времена врач идентифицировался со священником. То, что этика поведения существенно зависит от религиозно-мировоззренческих убеждений, уже признано многими учеными, и с большей или меньшей эффективностью распространяется на их деятельность.

В зависимости от того, живет ли человек в промышленном или аграрном обществе, в социалистической или капиталистической системе, родился ли он немцем, американцем, австралийцем, японцем, персом, русским и т.д, является ли он буддистом, индуистом, мусульманином, православным или католическим христианином, баптистом, кальвинистом, иудаистом, и т.д., он трактует свое здоровье и свою болезнь определенным образом.

Различные степени свободы в понятиях здоровья, болезни и возможности выбора, имеющиеся в распоряжении, обусловлены отдельными усвоенными человеком правилами, ритуалами, нормами, законами и запретами мировоззрения, жизненной философии и религии.

Вера, религия и мировоззрение, которые могут считаться общей системой отношений для установок и поведения, влияют на проявление способностей. Религиозно-мировоззренческие установки могут рассматриваться как фоновая информация об отношении к сексуальности, о воспитании, о профессии, о партнерских отношениях, о социальных контактах…

Вывод: У многих в Западной Европе преобладает ощущение «неловкости в культуре» — они напуганы односторонностью и враждебностью науки, разочарованы несвоевременной культурной жизнью, политикой, далекой от нужд граждан и, к тому же, не находят пристанища в традиционных религиях и мировоззренческих системах. Им остается только углубиться в самих себя и в себе искать новые ориентиры…

Ваш отзыв

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.